Как грамотно оценить мастерство дизайнера интерьера?
На стадии принятия решения о ремонте квартиры и создании нового интерьера довольно часто возникает вопрос о том, по каким критериям оценивается профессионализм дизайнера или архитектора. Объективно можно выделить четыре основных параметра оценки: 1. Образование. В каждой стране существуют свои традиции и методики обучения. Рейтинг лучших мировых школ возглавляют Ecole Nissim de Comondo (Paris), Royal College of Art (London), Politecnico di Milano, Design Academy Eindhoven. В России высокую оценку получили такие ВУЗы, как МАРХИ - Московский архитектурный институт и МГХПУ -Московский государственный художественно- промышленный университет им. С. Г. Строганова, школа декора "Детали". Профессиональные качества дизайнеров, имеющих образование других ВУЗов и специализированных школ, требуют более тщательной проверки -например, разбора учебных работ, реализованных проектов. 2. Почерк, характер и технология мастерства. Но так ли важен почерк, если все работы дизайнера однотипны, а интересы заказчика остались не реализованы? Важнее увидеть в портфолио сильные стороны автора проекта. Какие задачи наиболее удачно и эффективно были решены? Насколько быстро и качественно? Есть и другая сторона медали. Почерк дизайнера, например, может выразиться для клиента в специально созданных для интерьера живописных полотнах, в расписанной стене, которая будет уносить обитателей дома в виноградные плантации жаркой Италии. Что может быть уникальнее для создания индивидуальности в атмосфере помещения? 3. Участие дизайнера в ТВ-проектах по ремонту, строительству, дизайну, победы в конкурсах, в том числе международных, -важная отметка в портфолио. Однако же надо учесть, что проекты и победы в различных номинациях могут касаться абстрактных идей, не применимых к условиям проживания в доме. 4. Умение работать в команде, контролировать и организовывать все стадии проекта -особенно это касается ремонтных работ, так как профессиональный дизайнер должен хорошо разбираться в строительных и отделочных материалах. И, наконец, самое главное -это успешная коммуникация с клиентом. Только полное взаимопонимание позволит осуществить все идеи, сделать все работы качественно и в срок. |